В период раннего Средневековья мужчины носили шоссы – штаны, напоминающие женские чулки. Плотно облегающие ноги шоссы делали из шерсти, их крепили к верхней одежде при помощи специальных подвязок. Мода на эти штаны продержалась до позднего Средневековья.
Если женщину уличали в измене законному супругу, ей коротко остригали волосы. В то время замужние женщины гордились своими длинными волосами, которые заплетали различными способами и укладывали в причудливые причёски. Кстати, при выходе из дома женщины должны были прикрывать волосы.
Женским идеалом красоты 15 века были дамы с высоким лбом. Тем, кто не мог похвастаться этим достоинством, приходилось выщипывать волосы с висков, чтобы зрительно увеличить лоб и выглядеть более модно.
В 15 веке в моде была беременность. Женские наряды имели специальный покрой, не мешающий увеличивающемуся животу. Небеременные дамы подкладывали под платье кожаные подушки, чтобы соответствовать модным тенденциям того времени.
В настоящее время мода формируется на Западе, а в период крестовых походов новые фасоны и ткани приходили с Востока. Рыцари-крестоносцы из своих походов привозили информацию о нарядах, головных уборах и фасонах распространённых в дальних странах, что вносило разнообразие в европейскую моду.
Средневековые дамы должны были ежедневно надевать минимум три слоя одежды – нательная рубашка, нижнее и верхнее платья. Все эти одежды имели длинные рукава и доходили до пят. В холодное время года верхнее и нижнее платье шили из шерстяной ткани, так что наряд имел значительный вес.
Модной тенденцией 14 века было обилие бубенчиков, пришитых к одежде и обуви. Ими украшали пояса и подол платья, из них делали особые перевязи. Нам немного странно представлять такие наряды, но тогдашним людям это почему-то нравилось.
Существует средневековая песенка, повествующая о любви и девушках с зелеными рукавами. Если внимательно разобраться с текстом, то можно понять, что в песне говорится о продажной любви и средневековых проститутках. В эту эпоху зелёные рукава должны были отличать женщин легкого поведения.