22 октября в в ДК Коломна состоится концерт Новорусских бабок начало в 19.00 тел: (496) 613-65-77 (496) 615-58-08
За что страна влюбилась в "Новых русских бабок"?
Суперпопулярный эстрадный дуэт - Матрена и Цветочек - никогда не снимает перед камерами очки и косынки, ненавидят вопросы про «Маврикиевну и Никитичну» и о том, «удобно ли им носить колготки». Чтобы журналисты не обижались на очередной отказ, «новорусские бабки» придумали отговорку, мол, все права на интервью выкуплены «Комсомольской правдой».
Действовало безотказно. Но нам-то, согласитесь, грех было бы не воспользоваться своими «эксклюзивными правами».
И мы отправились по следу развеселого дуэта...
За весь дуэт пришлось отдуваться бабушке Цветочку - сценический псевдоним актера и режиссера Игоря Касилова.
- Игорь, получается, вы главный в дуэте?
- Как и всякий режиссер, немного «тяну одеяло на себя». Шутка. У нас - равноправие. Может быть, из-за того, что у меня два профессиональных образования - режиссерский и актерский факультеты ГИТИСа, последнее слово все-таки за мной. А тексты и репризы мы придумываем вместе. Матрена авторитетнее, а я хитрее.
- Почему такая таинственность?
- Вспомните хотя бы Глюк’Ozу. Никто не знал, кто она, и интерес к проекту постоянно подогревался. Существует еще и наша частная жизнь. Я хочу, сняв очки и косынку, спокойно ходить в магазин, по улицам. Спасибо моей бабульке, пока удается.
- Может, вы стесняетесь своего образа?
- Наших бабулек выбрал зритель. Значит, именно это ему нужно. Поначалу было немного странно. Ведь мы их придумали от безысходности. Для самарского телевидения мы делали программу «Десерт». Съемки шли в деревне. А кто в ней главный? Бабульки на лавочке. Вот мы с Сергеем сели с ними рядом, слушали, потом стали говору подражать. Достали халаты старые, платки. Один раз попробовали - получилось. Когда телепрограмму нечем было наполнить, наряжались бабками. Дошутились на свою голову. Наши «новорусские бабки» нас и проглотили.
- Для театрального актера со стажем в 12 лет более логичным представляется уход в кино, а не на эстраду?
- Сняться в кино - моя мечта, например, у Валерия Тодоровского. Он как-то говорил, что хочет снять комедию, а актеров смешных нет. Так я - есть. У меня, знаете, сколько ролей за плечами - Хлестаков, Меркуццио, Лопахин...
- Кстати, вы Лопахина Евгения Миронова видели?
- Специально пошел смотреть на него. Потрясающий актер. Знаете, мы с Женей Мироновым как-то параллельно по жизни движемся. Одногодки, я сыграл все те же роли в театре, у нас с ним одна внутренняя партитура. А то, чем я занимаюсь сегодня, - так угодно судьбе.
- Звучит грустно.
- Зато зрителям весело. Мы работаем для труженика - человек пришел с работы, поужинал и хочет отвлечься, отдохнуть. А тут мы - простые, понятные, знакомые. Как его соседка тетя Валя. К нам после концертов многие подходят и говорят: «Ну надо же, вы же натурально моя тетя Клавдия Ивановна!» Значит, угадали. А Матрена вообще у нас секс-символ. Тут как-то мужичок, которого она на сцену вытащила, уходя, как закричит: «Матрена, я люблю тебя!» И это искренне совершенно.
- Получается, ваши образы отдельно от вас начинают жить?
- Меня в этом мама убедила. Позвонила недавно и говорит: «Игорек, мне же перед соседками неудобно. Что же твой Цветочек в одной и той же косынке и юбке? У меня же целый комод с вещами, пусть приедет, приоденется». Мама воспринимает Цветочка как еще одного человека, о котором нужно заботиться, кормить его...
- А жена?
- Моя жена - прекрасная актриса. У нее удивительное чувство юмора. Сейчас она сидит с нашим трехлетним сыном Егоркой.
- Как вы выбираете «жертву» для пародии?
- Критерии простые. Сначала слушаем, чей голос сможем спародировать, потом подбираем песню - обязательно шлягер. А затем придумываем текст. Вот на Ингрид написали пародию, так песня стала популярней оригинала. Сейчас наш дуэт готовит новый номер «Бременские бабки».
- Вас не удивляет, что все самые популярные юмористические программы - дуэты: «Городок», «Осторожно, Модерн»?
- Сначала мы были трио. С нами играл еще один друг - Андрей Воробьев. Он меня в 10-м классе впервые отвел в театр. Я в то время активно занимался футболом. Кстати, и сейчас это мое главное увлечение, вот собираюсь в Португалию за наших болеть. Пусть меня возьмут в команду звезд «Старко». Так и напишите, я им голы буду забивать. Так вот сначала мы выступали трио - с Андреем Воробьевым, а потом остались вдвоем.
- По театру не скучаете?
- Скучаю очень. Я в него еще обязательно вернусь.
Как механики стали бабульками
Познакомились Игорь Касилов и Сергей Чванов в институте - оба поступили в Тольяттинский политех. Но после выпуска их дороги ненадолго разошлись. Игорь, попав по распределению на завод «СК», в должности обычного механика не проработал в его мастерских ни дня. А все потому, что директор заводского Дома культуры написала письмо директору завода, чтобы тот снял Касилова с должности механика и назначил руководителем театральной студии.
Перелом в судьбе Касилова наступил в 1989 году, когда в Тольятти открылся филиал ГИТИСа. Уже имевший опыт режиссера Игорь решил попробовать в него поступить. И ему это удалось. Там он и познакомился со своим учителем - художественным руководителем театра «Колесо» Глебом Дроздовым. А спустя еще некоторое время он окончил в Москве и театральные курсы Петра Фоменко.
- Дроздов никогда не бросает своих учеников и всегда им помогает совершенствовать свое мастерство, - рассказал «Комсомолке» бывший коллега Касилова по театру Владимир Коренной. - Игорь всегда был работоспособным и трудолюбивым. Он знал: чтобы чего-то на сцене добиться, надо много над собой работать, много играть. Позже у Игоря проявился и талант режиссера. У него потрясающее чутье. Касилов чувствовал, какие спектакли актуальны в настоящее время. Он также умел донести свои задумки до актеров, так как сам им был. Думаю, что рано или поздно Игорь вновь вернется к режиссуре. Несмотря на свою популярность, а узнавать его в городе начали еще до роли Цветочка, «звездной» болезнью он не страдает.
В начале 90-х Сергея Чванова и Игоря Касилова впервые показали на Центральном телевидении. В передаче Игоря Угольникова «Оба-на». Познакомились они с Угольниковым случайно. Сережа Чванов работал в дуэте «Дефицит» при Театре эстрады. Он как-то плыл с группой артистов на теплоходе на Канарские острова и там встретился с Угольниковым. Его пригласили сниматься в «Оба-на». На одной из записей Чванов и рассказал Угольникову, что у него есть друг - талантливый актер тольяттинского театра «Колесо» Игорь Касилов. Угольников сказал: «Вези». Раз в месяц ребята летали в Москву на съемки. Потом «Оба-на» закрылась.
Но дуэт все равно приглашали в Москву. А своеобразным толчком для «новых русских бабок» стало участие в 99-м году в конкурсе молодых артистов эстрады. Тогда они заняли второе место среди дуэтов. Кстати, лауреаты того же конкурса - Гальцев и Андрей Данилко. Там Чванова и Касилова заметил Евгений Петросян.
Постоянная занятость на столичных подмостках и телевидении практически не давала Игорю Касилову возможности уделять время «Колесу». Возникли проблемы с руководством театра, которое, скрипя зубами, позволяло своему ведущему актеру играть на стороне. И в один прекрасный день настало время для Игоря Касилова делать выбор.
- Я очень рад за моих друзей Сергея и Игоря, - поведал нам их друг, артист и сокурсник Касилова по ГИТИСу Максим Важов. - И по-хорошему я им завидую. Недавно был на их сольном концерте в «России». Там яблоку негде было упасть. Лишний билетик еще от метро начали спрашивать. Посмотреть на ребят, с которыми, к сожалению, редко удается видеться, пришли и очень известные люди.
Имя Цветочек Касилов нарисовал
Когда ребята нарядились в платочки и юбки, странно было бы называть друг друга Игорем или Сергеем. По словам Игоря Касилова, он сразу решил, что будет называть коллегу Матреной.
- А я тебя как? - спросил Сергей?
- Не знаю. Назовешь как-нибудь.
Игорь в это время держал в руках цветок - сорвал в траве.
- Че сидишь, сама как цветочек?! - «наехала» Матрена.
Следующую программу с бабушками актеры снимали зимой.
- Слушай, как я тебя звал? - вдруг вспомнил Сергей. - Цветочком, по-моему? Давай, Цветочком тебя звать буду.
Совершенно случайно выбрали и образы. Все шло от органики. Игорь - маленький, худенький и более лиричный. Сергей - покрупней, с твердым характером.
Как самостоятельный проект Матрена и Цветочек впервые появились на местном тольяттинском радио. Сначала крутили небольшие заставки в форме бабулькиных диалогов, а через несколько месяцев Чванов и Касилов уже вышли в прямой эфир. На пике их популярности появилась видеокассета «150 мулек от бабулек».
источник:http://nov-russ-babki.narod.ru/
04 октября 2011 11.28