Сэм Уортингтон по праву считается актером класса "А" после того, как снялся в футуристическом блокбастере Джеймса Кэмерона "Аватар". В римейке Луи Летерье "Битва Титанов", Уортингтон на этот раз сражается с богами и монстрами в Древней Греции. О том, чем его роль Персея отличается от роли Персея Гарри Хэмлина в оригинальном фильме 1981 года, и почему австралийский актер хотел, чтобы его герой понравился и взрослым, и детям, читайте в его интервью журналу PARADE.
Сражаться в юбке.
"Плюс в том, что все хорошо проветривается. Смотрите, Рассел Кроу носил юбку в "Гладиаторе", Эрик Бана – в "Трое", Мел Гибсон воевал в килте в "Храбром сердце". Я думаю, что это следующий логичный шаг наверх в моей карьере. Всем молодым австралийским актерам пришлось пройти через это: тебя бьют по морде за то, что ты в юбке".
О прическе.
"Не хочу выказать неуважение к Гарри Хэмлину, но мне кажется, что он смотрелся немного чудаковато. Я никогда не видел, чтобы в каком-нибудь старом фильме аналогичного жанра у героя была такая прическа. Я хотел выглядеть по-другому, потому что уж раз мой герой всю жизнь провел в лодке, значит, ему совершенно негде было приводить свои волосы в порядок. Поэтому я просто побрил голову».
Классика для молодежи.
Я расцениваю Персея, как трудного подростка. Ну, типа, у подростков всегда есть проблемы с родителями. У Персея самый крутой папаша на свете – Зевс, бог богов, к тому же, с нехилой мускулатурой. Я думаю, каждый ребенок найдет в нашем фильме что-то, что поможет ему понять, что он не один сталкивается с проблемами взрослого мира. У меня девятилетний племянник, и послание, которое я передаю ему с экрана, звучит так: "Тебе не надо быть богом, чтобы добиться успеха. Тебе нужны единомышленники и вместе с ними ты сможешь бороться за осуществление общей цели".
Передайте бинты.
"Мы исполняли не так уж много трюков во время съемок, так что не верьте, если вам начнут "втирать" что-нибудь о серьезных травмах. Я вообще не могу воспринимать всерьез актеров, которые начинают во всеуслышание подсчитывать, сколько раз они ударились. Мой племянник зарабатывает больше синяков и ссадин, играя на заднем дворе. Конечно, бывало, что и мы прихрамывали после съемочного дня. Я играю крутых парней, но в обычной жизни я совсем не такой".
Пора моим коллегам понять, что если ты синего цвета и анимированный, ты все равно актер.
"Неоднократно выказывалось пренебрежительное отношение к актерской работе в "Аватаре". Сейчас Джеймс Кэмерон демонстрирует много фрагментов закулисной работы. Даже учитывая, что наша актерская работа была анимирована при помощи технологии motion capture, мы выполняли ее на 100%. Поэтому моим коллегам не стоит бояться, что их заменят технологией. Технология motion capture – это просто инструмент. По существу, быть актером, значит использовать свое воображение, чтобы выглядеть правдоподобно при любых обстоятельствах. Спецэффекты просто возвращают тебя к сущности того, что означает актерство".
Об "Аватаре 2".
"Джим говорил со мной о возможных вариантах продолжения нашей истории. Я не могу сказать вам больше, потому что парни из охраны могут влететь в окно в любую минуту. Джиму нужна отличная идея для второй части. Это немного похоже на "Битву Титанов": нельзя начать съемки, пока не придумаешь, как снять лучше. Я думаю, что Джим работает в настоящее время над этим вопросом и занят поисками приемлемого варианта продолжения".
Он не ищет звездной славы.
"Я ввязался в эту профессию не для того, чтобы стать звездой. У меня все еще очень резкий акцент, и я себя за него ругаю. Я был на "Оскаре" и находился рядом с Дженнифер Лопез – как во сне! Но я стараюсь "не слетать с катушек". Я рад, что я австралиец, потому что мы твердо стоим на ногах. Блеск мишуры меня не привлекает".
История красных сникерсов, в которых он прошел по красной ковровой дорожке на церемонии "Оскар".
"В тех, которые мне предложили, я выглядел, как настоящее чудовище. Джей-Ло могла бы споткнуться о них, и я, возможно, упал бы со сцены и порвал бы ей платье. Это было бы уморительно смешно, поэтому я пошел в том, в чем мне было комфортно. Я купил пару красных кроссовок за несколько баксов в магазине фирмы Payless, который располагался неподалеку. Мне было наплевать, как они выглядят, потому что они были очень удобными. Но, наверное, слух о моей покупке распространился, и магазин продал все красные сникерсы, которые у них были. Теперь я, стало быть, модель с рекламного постера фирмы Payless".
Биография
|
Сэм Уортингтон (полное имя Сэмуэль Шэйн Уортингтон) родился 2 августа 1976 года. Его родина - Рокингэм, небольшой живописный городок, расположенный в 60 км от крупного городского центра Перт, что в восточной Австралии.
Еще будучи подростком Сэм понял, что игра на сцене необычайно увлекает его и решил во чтобы то ни стало связать свою жизнь с театром и кино. Основные навыки актерского мастерства юный Уортингтон получил в школе драматического искусства имени Джона Картина. Может быть, как ученик Сэм и не отличался особенным прилежанием, но его дар нельзя было не заметить.
Неудивительно, что после окончания школы окрыленный успехом талантливый ученик принял решение подать документы на поступление в знаменитый Национальный Институт Драматического Искусства (НИДА), расположенный в столице Австралии, Сиднее. И удача снова благосклонно улыбнулась юному дарованию: обучение в крупном сиднейском институте стало следующим шагом в его актерской карьере.
Едва окончив НИДА в 1998 г, Уортингтон получил предложение принять участие в постановке театра Бельвоир «Поцелуй Иуды». А начало кинокарьере актера положили его первые роли в сериалах «Blue Heelers» (1994-2006), «Военные следователи» (1995 - 2005) и «Водяные крысы» (1996 - 2001).
Однако, Уортингтон не долго числился «на вторых ролях». Очень скоро начинающего актера стали приглашать не только в сериалы, но и на съемки серьезных кинокартин. Так, в 2001 году он сыграл одного из братьев-танцоров - Митчелла в фильме «Каблуки», а в 2002 году принял участие в съемках нашумевшей военной драмы «Война Харта» и в криминальной комедии «Грязные делишки». Затем последовали роли в фильмах «Я завязал» (2003), «Сраженные наповал» (2004), «16 лет. Любовь. Перезагрузка» (2004), «Великий рейд» (2005), «Макбет» (2006) и многих других.
Стоит заметить, актера интересуют в первую очередь оригинальные, неожиданные проекты. К примеру, в 2004 году он решил попробовать себя в роли режиссера, сценариста, оператора и композитора одновременно. В результате, зимой 2004 года австралийцы увидели его творение - короткометражку «Enzo». А в 2006 Сэм Уортингтон принял участие в съемках еще одной короткометражки под названием «The faking game». Что интересно, в ней он сыграл... Сэма Уортингтона. То есть, самого себя.
По-настоящему успешным для актера стал 2009 год. В этом году в прокат вышли сразу два суперхита с его участием. Вначале четвертая часть терминатора «Терминатор: Да придёт спаситель», в которой Уортингтон исполнил роль Маркуса Райта, а вскоре и наиболее коммерчески успешный на сегодняшний день «Аватар» Джеймса Кэмерона, доверившего Сэму главную роль. Останавливаться на достигнутом неугомонный австралиец совершенно точно не собирается, потому наверняка еще ни раз порадует своих фанатов новыми ролями в мировых блокбастерах.
www.kinonews.ru
|