Между небом и землей.
О чем история? 1996 год в Сан-Франциско. Лорэн – врач-интерн случайно попадает в аварию, после которой впадает в тяжелую кому. Квартиру Лорэн сдают, и туда въезжает Артур. И неизвестно по какой причине дух Лорэн является Артуру. Артур влюбляется в девушку-призрака, спасает ее тело от эвтаназии и увозит в загородный дом. Потом их находит полиция, тело возвращают в больницу и Лорэн выходит из комы. И, как говорится, они жили долго и счастливо.
Надо сказать, что фильм очень похож на книгу, но в нем больше Голливуда. Начнем с имен героев. Помните детский стишок: Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэсс весною с корзинкой отправились в лес. Почему Лорэн Клайн из книги стала Элизабет Мастерсон в фильме, мне не понятно. Артур стал Дэвидом. Друг Артура стал Джеком-психоаналитиком, хотя был Полом-архитектором. Артур из книги мало похож на Дэвида из фильма. Артур был архитектором, настоящим профессионалом, а Дэвид без работы, без каких бы то ни было увлечений и без цели в жизни. Он тоже снимает квартиру Элизабет, и призрак девушки начинает его посещать. При этом в фильме героиня не может смириться с тем, что стала привидением и с помощью Дэвида пытается вспомнить, кто она и что с ней случилось. Потом Дэвид также влюбляется в призрак, пытается выкрасть тело и Элизабет выходит из комы, но сначала не узнает своего спасителя. Проходит пара дней, и память к ней возвращается. И они жили долго и счастливо. В фильме есть Лореэн, но это погибшая жена Дэвида. У Артура жены никогда не было.
Фильм оплетен разными Голливудскими штучками, которые слегка противоречат эпохе и делают эту историю скорее комедией. Заклинания вызова привидения выглядят особенно комично. Священник-экзорцист, азиаты – маги, охотники за привидениями, продавец в магазине – все плоды киношного XXI века, как и ядовитый сарказм, алкоголь в жестяных банках, агенты по недвижимости и разъем под Ipod.
Мотив – вот что выгодно отличает фильм от книги. В романе Артур видит призрак Лорэн, потому что живет в ее квартире. Довольно поверхностная причина. В фильме Дэвид видит Элизабет, так как им устроили «свидание вслепую» и они должны были встретиться, но не смогли из-за аварии. Несбывшиеся желания и мечты могут привязать привидение к живым людям, но не факт проживания незнакомых людей в одной квартире.
В книге есть хороший момент о взаимоотношениях «отцов и детей». Именно мать Лорэн соглашается на эвтаназию, а не сестра, как в фильме. Это очень серьезный шаг для любого родителя, но в фильме это все происходит вскользь и градус ответственности, вины и упреков в сторону сестры снижается.
В романе крайне слабая детективная история. Один полицейский случайно следит за машиной, на который вывезли тело Лорэн. Другой случайно совмещает факты и выслеживает Артура в течение пары дней. Эту часть истории не только не довели в кино до логичного финала, а вообще вырезали. У Дэвида в фильме не получилось выкрасть Элизабет из больницы.
Итог. Советую посмотреть фильм, если вы любите комедии с драматическими нотами. Рекомендую книгу, так как у нее есть продолжение «Встретимся вновь». Приоткрою завесу тайны: продолжение не менее увлекательно. Happy end гарантирую и в книге, и в фильме.В романе история выглядит более литературной. Там есть воспоминания, фотографии, письма, забытый дом, запахи и истории. Фильм быстр, стремителен и прямолинеен.
15 марта 2012 08.36